Массовая деятельность – Организационно-массовая деятельность

Содержание

Культурно – массовая деятельность

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

1

Рождественские встречи (вечера отдыха, развлекательно-познавательные программы)

январь

Тарасова Л.Г.

Свистунова Т.В.

Борисова К.В.

Педагоги-организаторы

2

Конкурсная игровая программа «Раз в Крещенский вечерок!»

январь

Тарасова Л.Г.

Харитонова Н.В.

3

День студента (вечера отдыха, развлекательные программы)

январь

Тарасова Л.Г.

Педагоги-организаторы

4

«День всех влюблённых» (викторины, вечера отдыха, развлекательные программы, постановки)

февраль

Тарасова Л.Г. Педагоги-организаторы

5

Участие в Молодежном фестивале народного творчества «Богородская зима».

Февраль

Тарасова Л.Г.

Гиль В.О.

Педагоги-организаторы

6

Участие в праздновании Масленицы (ярмарка ремесел, театрализованное представление)

февраль

Тарасова Л.Г.

Гиль В.О.

Свистунова Т.В.

7

«День Защитника Отечества» (конкурсные программы, чаепития, встречи с ветеранами и участниками боевых действий и др.)

февраль

Тарасова Л.Г.

Педагоги-организаторы

8

Юбилей театральной студии «Вдохновение» — «И снова здравствуйте!»

февраль

Свистунова Т.В.

9

«Весенние цветы» (конкурсно-развлекательные программы, вечера отдыха)

март

Тарасова Л.Г.

педагоги-организаторы

10

Фестиваль современного молодежного творчества «Другая Улыбка»

март

Гиль В.О.

Борисова К.В.

Свистунова Т.В.

11

«День шутника» (шуточные викторины, вечера отдыха)

апрель

Тарасова Л.Г. педагоги-организаторы

12

«День космонавтики» (викторины, вечера отдыха)

апрель

Тарасова Л.Г. педагоги-организаторы

13

«Светлая Пасха Христова» (мероприятия, посвящённые празднованию Пасхи)

апрель

Тарасова Л.Г.

Харитонова Н.В.

педагоги-организаторы

14

Участие в отчётных концертах при ДК (для клубов по м/ж, работающих на базах ДК)

май

Гиль В.О.

Свистунова Т.В.

Боруля А.О.

15

День Победы (участие в Параде, литературно-художественные композиции, спектакли, участие в городских концертах)

май

Тарасова Л.Г.

Гиль В.О.

Педагоги-организаторы

16

Фестиваль многодетных семей «Мы-вместе!!!»

май

Харитонова Н.В.

17

Участие в праздновании Дня Молодежи (Ярмарка ремесел, творческая стартовая игра)

июнь

Тарасова Л.Г.

Гиль В.О.

Борисова К.В.

Педагоги-организаторы

18

Пушкинский день России (конкурсы чтецов, викторины)

июнь

Тарасова Л.Г.

Педагоги-организаторы

19

«День окружающей среды» (конкурсы плакатов, субботники, акции в защиту природы)

июнь

Тарасова Л.Г.

Педагоги-организаторы

20

«День семьи, любви и верности» (конкурсно-развлекательные программы, беседы и конкурсы, вечера отдыха)

июль

Фролова Е.А.

Боруля А.О.

21

«День Нептуна» (массовое мероприятие на свежем воздухе)

Июль

Свистунова Т.В.

22

Игровая программа, посвященная Дню ВВС «Полет фантазии»

август

Борисова К.В.

23

Участие в праздновании «Дня Города»

(ярмарка ремесел, шествие в колонне)

август

Тарасова Л.Г.

Педагоги-организаторы

24

«День знаний» (викторины, праздничные программы, концерты, игровые программы)

сентябрь

Тарасова Л.Г.

Педагоги-организаторы

25

Участие в праздновании «Дней посёлка» (ярмарка ремёсел, подготовка концертных номеров)

сентябрь-ноябрь

Свистунова Т.В.

Бондарева О.В.

Ганюшкина А.В.

26

Мероприятия, посвященные «Дню пожилого человека»

октябрь

Тарасова Л.Г.

Педагоги-организаторы

27

«Не смейте забывать учителей!» (мероприятия, посвященные Дню Учителя)

октябрь

Тарасова Л.Г.

Педагоги-организаторы

28

Фольклорный вечерок, посвященный Покрову Пресвятой Богородицы

октябрь

Харитонова Н.В.

29

Мероприятия, посвященные «Дню матери»

ноябрь

Тарасова Л.Г.

Педагоги-организаторы

28

Мероприятия, посвященные Дню приветствий

ноябрь

Тарасова Л.Г.

Педагоги-организаторы

29

Мероприятия, посвященные Всемирному дню ребенка

ноябрь

Тарасова Л.Г.

Педагоги-организаторы

30

Мероприятия, посвященные Дню прав человека

декабрь

Тарасова Л.Г.

Педагоги-организаторы

31

Конкурс чтецов, посвященный году литературы

декабрь

Гиль В.О.

32

Новогодние представления, спектакли, концерты, развлекательные программы

декабрь

Тарасова Л.Г.

Гиль В.О.

Свистунова Т.В.

Педагоги-организаторы

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

1

Изготовление сувениров для ветеранов и инвалидов

В течение года

Фролова Е.А.

Боруля А.О

2

Изготовление изделий прикладного творчества и участие в тематических выставках, а также в выставках, посвященных Дню Города, Дню Молодежи

в течение года

Тарасова Л.Г.

Педагоги-организаторы

3

Работа по программе интеллектуально-творческого цикла «Сражения Великой отечественной войны», посвященной 70 летию Победы.

В течение года

Гиль В.О.,

Фролова Е.А.,

Бондарева О.В.,

Ганюшкина А.В.,

Свистунова Т.В.

4

Работа по индивидуальным программам декоративно-прикладного творчества

В течение года

Фролова Е.А.

Баранова И.А.

Ганюшкина А.В.

Бондарева О.В.

5

Мастер-классы по изготовлению масок, посвященные Международному Дню Театра

март

Тарасова Л.Г.

Педагоги-организаторы

6

Мастер-классы по изготовлению славянских кукол, посвященные Дню Культуры

сентябрь

Тарасова Л.Г.

Педагоги-организаторы

7

Конкурс творческих работ, посвященные Всемирному Дню почты и Всемирному Дню письма

октябрь

Тарасова Л.Г.

Педагоги-организаторы

8

Участие в районном конкурсе оформления помещений, посвященном встрече Нового года

декабрь

Тарасова Л.Г.

Педагоги-организаторы

9

Изготовление новогодних сувениров для благотворительных акций

декабрь

Фролова Е.А.

Боруля А.О.

Педагоги-организаторы

10

Организация зоны «Свободного общения» (игротека, рисование и др.)

В течение года

Тарасова Л.Г.

Педагоги-организаторы.

studfiles.net

Правовая характеристика, понятие и виды массовых мероприятий — Мегаобучалка

В настоящее время различные массовые мероприятия являются одной из популярных форм общественной активности и досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредственном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства.

Массовым признается мероприятие доступное неопределенному числу граждан.

На практике все массовые мероприятия условно подразделяются на общественно-политические, культурно-массовые, спортивно-зрелищные и религиозные обряды. Они различаются по целям их организации, характеру и количеству участников и зрителей, местам проведения, по степени влияния на охраняемые общественные отношения и другим факторам.

К общественно-политическим мероприятиям относятся демонстрации, митинги, шествия, съезды политических партий и общественных организаций, выборы депутатов различных уровней, президента страны и др. Этому виду мероприятий присущи, как правило, высокий уровень организации, качественная однородность состава участников, официальность, а также общность мотивов и стереотипов поведения людей.

В соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004года № 54 – ФЗ, публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Публичные мероприятия подразделяются на:

собрание – совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;



митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Организатором публичного мероприятия могут быть: один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний – 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Не могут быть организатором публичного мероприятия:

1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

— территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

— путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

— территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

— пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

— Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Культурно-массовые мероприятия: народные гулянья; выставки, вернисажи; карнавалы, маскарады; театрализованные представления, фестивали; ярмарки, концерты и др. Для этих мероприятий характерны различные формы поведения людей, складывающиеся в условиях произвольно формирующихся общностей граждан, стремящихся удовлетворить свои культурные, эмоциональные и духовные потребности. Однако, несмотря на неоднородность состава, различия в образовании, возрасте, наличие различных интересов и устремлений, в целом поведение лиц, посещающих упомянутые мероприятия, укладывается в общепринятые нормы.

Спортивно-зрелищные мероприятия: международные и всероссийские состязания по различным видам спорта; олимпийские игры; спартакиады всех масштабов; кроссы, пробеги, эстафеты, гонки и др. Характерной чертой рассматриваемых массовых мероприятий является присутствие определенного контингента спортивных болельщиков, так называемых фанатов, принадлежащих к различным спортивным клубам. Как правило, их поведение характеризуется пристрастным отношением к своей команде, доходящим до фанатизма.

Религиозныемероприятия: религиозные праздники; траурные процессии. В последние годы благодаря демократическим преобразованиям в стране значительно возрос интерес населения к религии. Богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях и относящихся к ним территориях (на кладбищах, крематориях) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 19 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях». В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.

 

megaobuchalka.ru

Массовая информация в деятельности — Мегаобучалка

Существует довольно большое количество определений информа­ции[175], сформулированных в рамках различных наук.

В социологии массовой коммуникации мы определяем ее как со­вокупность знаний, предназначенных для передачи, трансляции. «Ин­формация — это знание, но не все знание, которым располагает чело­вечество, а лишь та его часть, которая используется для ориентировки, для активного действия, для управления, то есть в целях сохранения качественной специфики, совершенствования и развития систем. В об­ществе, в присущих ему подсистемах циркулирует социальная ин­формация, которая являет собой знания, сообщения, сведения о со­циальной системе, а также о системах природы в той мере, в какой они используются обществом, вовлечены в орбиту общественной жизни»[176].

Соответственно тому, как сознание делится на уровни «вплетенности» в практику — массовое (функционирующее в ней непосредствен­но) и специализированное (требующее для функционирования в прак­тике опосредования массовым сознанием), социальная информация также существует в двух уровнях — специализированная информация и массовая информация.

Понятие массовая информация требует более подробного рассмот­рения, в силу его важности для анализа теории и социологии массо­вой коммуникации, ибо это понятие является одной из центральных

 

[161]

 

ее категорий, что справедливо отмечается практически всеми иссле­дователями данной проблематики[177].

Поскольку понимание массовой информации во многих теоретико-журналистских исследованиях, например, в работах Е. П. Прохорова, восходит к концепции массовой информации, изложенной, в частно­сти, в работах Б. А. Трушина, рассмотрим основные положения этой концепции.

В качестве исходной посылки автор принимает следующее утвер­ждение: «Предмет нашего исследования — так называемая массовая информация(точнее, не вся эта информация, но некоторые ее виды) — выделяется в общем море социальной информации наряду с такими ее классами, как индивидуальная (может быть, лучше сказать инди­видуализированная?) и специальная (специализированная) информа­ция»,[178] где «действительно разделяющим признаком рассматриваемых классов социальной информации является степень размноженности, мулътиплицированности сообщений в пространстве (и времени)»[179].



Таким образом, критерием деления социальной информации на данные классы выступает у автора, фактически, количество экземпля­ров, тираж информационных сообщений, что подтверждается форму­лировкой определения понятия, созданного на основе этого критерия: «Исходя из выделенного основания деления, массовой информацией мы будем называть информацию, размноженную и переданную в массо­вом масштабе, практически на неограниченную (в указанном смысле) аудиторию, а индивидуализированной — информацию, существу­ющую, напротив, в предельно ограниченном, насчитывающем едини­цы количестве экземпляров»[180].

 

[162]

 

При этом остается трудноразрешимая «квазиметодологическая» задача найти то количество экземпляров, которое было бы средним между единственным экземпляром индивидуализированной инфор­мации и массовым тиражом информации массовой, ибо, как признает и сам ее автор, «путь установления четких количественных границ между рассматриваемыми классами информации не может привести к успеху. Он с неизбежностью упирается в тупики парадоксов типа «куча» и «лысый». А кроме того, тут сплошь и рядом могут возникать остро противоречивые ситуации, когда, к примеру, информация, оп­ределяемая в качестве массовой (например, лекция для населения), оказывается размноженной в значительно меньшем количестве экзем­пляров, нежели информация, относимая заведомо к разряду специа­лизированной»[181].

Опять мы видим, что, как и в случае с массовым сознанием, пробле­ма возникает тогда, когда предпринимаются попытки количественно­го определения массовой информации, то есть определения, исходя­щего из понятия «масса». Чтобы решить эту проблему, автор вводит дополнительный критерий, связанный «схарактером (типом) субъек­та, оперирующего информацией, занимающегося той или иной инфор­мационной деятельностью»[182], после чего оказывается, что «основное различие между массовой, специализированной и индивидуализиро­ванной информацией состоит в том, что в роли субъекта, так или ина­че оперирующего информацией, в первом случае выступает масса, во втором — группа, в третьем — индивид»[183].

«Тогда массовой информацией будет называться любая социальная информация, которой хотя бы на одной из стадий ее жизненного цик­ла (в нашем случае речь идет, прежде всего, о создании и потреблении информации) оперировала (оперирует) масса»[184].

Отметим сразу, что оперировать информацией — еще не значит быть субъектом информационной деятельности, если под оперирова­нием иметь в виду, например, потребление информации. Необъяснен-ный термин «оперировать» в известном смысле только затемняет существо дела. Если оперировать означает использовать информацию, пользоваться информацией, то тогда он практически ничего не объяс-

 

[163]

 

 

няет, так как информация есть вообще любые сведения, предназначен­ные для передачи и, соответственно, для приема, и тогда любая пе­редача или прием информации есть информационная деятельность (например, бабушкина сказка внуку перед сном — информационная деятельность бабушки, а сама бабушка (и даже ее внук) — субъект информационной деятельности, поскольку он этой информацией «пользуется»).

В действительности информационная деятельность как таковая — это специализированная деятельность по информационному обеспе­чению некоторой другой деятельности.

Так, в литературе научно-информационная деятельность определя­ется как «социально-организованная разновидность научного труда, который выполняется в целях повышения эффективности собственно исследований и разработок и заключается в сборе, аналитико-синте-тической переработке, хранении и поиске закрепленной в документах научной информации, а также предоставлении этой научной инфор­мации ученым-исследователям и специалистам в соответствующее время и в удобной для них форме»[185].

Информационная составляющая управленческого труда выступает в качестве «информационной деятельности как самостоятельного вида деятельности с присущими ей специфическими предметами и про­дуктами, средствами и методами, приемами и способами труда, орга­низационно-экономическими и социальными аспектами объединения их в едином процессе управленческого труда»[186].

В анализируемой работе Б. А. Трушина оперирование информацией со стороны массы, как признак массовой информации, автоматически превращает массу в субъект информационной деятельности.

«Что же собой представляет масса, играющая роль субъекта ин­формационной деятельности? Прежде всего, это множество индиви­дов (теоретически в количественном отношении — любое; практиче­ски — насчитывающее внушительное число, как правило, десятки, сотни тысяч и более единиц)»[187].

 

[164]

 

В дальнейшем автор переходит к выявлению специфики массы как субъекта, ее отличию от групп, то есть того же круга вопросов, который возникал и в случае с анализом массового сознания, рассмотренном нами выше и который является вполне закономерным на начальном этапе развития научной социологической теории.

Поэтому и в данном случае речь должна, по нашему мнению, идти не о попытках поиска специфицирующих признаков массовой информации как продукта некой, не определенной в понятии, информационной деятельности, субъектом которой является некая неуловимая и неулавливаемая теоретическими средствами «эксгрупповая» масса, не совпадающая, по мнению Б. А. Грушина, ни с какой бы то ни было социальной группой, ни со всеми группами вместе, ни с массами, ни с народом, ни с обществом в целом, ни с населением вообще[188]. Здесь мы говорим о понимании массовой информации как информации, циркулирующей в том слое общественного сознания, которое определено как массовое сознание, то есть сознание практическое, непосредственно вплетенное в практическую деятельность как ее момент, сторона.

Тогда специализированная информация должна определяться как информация, циркулирующая, распространяемая на уровне специализированного сознания, информационно обслуживающая его и представляющая собой специализированные знания, предназначенные для передачи.

Именно поэтому под средствами массовой информации имеют в виду различного рода носителей информации («бумажные» и электронные газеты, журналы, телевидение, радио), предназначенной для собственно массового сознания, в то время как субстратно те же носители информации, предназначенной для специализированного сознания (научные журналы, вузовские кабельные сети телевидения), совершенно справедливо средствами массовой информации не считаются[189], равно как и не считается журналистикой участие в их деятельности.

 

[165]

 

Рассмотренная в системе категорий коммуникативного акта, массовая информация является средством воздействия субъекта массовой коммуникации на его объект. В категориях, описывающих массовую коммуникацию в диалектическом единстве сущности, явления, содержания и формы, журналистика, понятая как творческая сторона массово-коммуникативной деятельности, творчески и в подходящей для массового сознания форме «оформляющая» те или иные существующие оценки актуальных событий, в основном характеризует массовую коммуникацию со стороны содержания; средства массовой коммуникации, понятые как техническая сторона последней, характеризуют систему массовой коммуникации со стороны формы, а массовая информация, в основном реализующаяся в массово-информационном процессе, характеризует массовую коммуникацию со стороны явления.

Определившись с методологической стороной в определении массовой информации, представляется необходимым обратить внимание на рассмотрение проблемы информации как таковой, ибо все содержание массовой коммуникации, все знания и оценки, транслируемые ею, так или иначе связаны с информацией.

В процессе функционирования массовой коммуникации понятие информации употребляется в трех значениях.

1. Как краткие некомментированные сообщения об актуальных явлениях и процессах.

2. Как наименование группы информационных жанров.

3. Как жанр информационной заметки.

Как уже упоминалось, под информацией в данном пособии понимается совокупность сведений, предназначенных для передачи. В целом же выделяют три типа социальной информации[190].

1. Структурная информация, воздействующая на индивида на ранней стадии социализации и способствующая первоначальной ориентации человека в окружающем мире. Данный тип информации актуализируется главным образом посредством общения.

2. Фундаментальная информация, актуализирующаяся на более поздних ступенях социализации индивида и способствующая ориентации личности в различных сферах культуры. Основным каналом фундаментальной информации является институт образования.

 

[166]

 

3. Оперативная информация, оказывающая на человека влияние практически на протяжении всей жизни. Основным источником оперативной информации является массовая коммуникация, которая не только сообщает об актуальных событиях и явлениях, происходящих в обществе, но и оценивает данные события и явления. Надо сказать, что и структурная, и, тем более, фундаментальная информация в определенные моменты жизни общества может приобретать характер оперативной информации.

С точки зрения использования информации в сфере массовой коммуникации ее можно разделить на потенциальную информацию, представляющую собой совокупность сведений для возможной передачи, и актуализированную, то есть такую, которая уже передана по каналам массовой коммуникации.

Процесс деятельности массовой коммуникации, рассмотренный как коммуникативный акт, представляет собой движение информации от коммуникатора к реципиенту. Промежуточными этапами являются само сообщение и каналы его передачи. Однако данная модель коммуникации может быть рассмотрена только как базовая, ибо в реальном процессе информационного воздействия на аудиторию существенную роль играют такие явления, как субъект массово-информационной деятельности, социальные условия осуществления коммуникации, а также обратная связь, необходимая субъекту массово-информационной деятельности для оптимального воздействия на массовую аудиторию.

Сообщение, или что сообщается, представляет собой две стороны: во-первых, само информационное содержание сообщения и, во-вторых, то, как преподносится сообщение. От того, как оформлено, как подано сообщение, во многом зависит конечная эффективность массово-коммуникативного воздействия. В связи с этим выделяются понятия «информационной насыщенности текста, то есть наличия в нем большого объема потенциальной информации и соответственно высокой предполагаемой потенциальной эффективности; и …информативности текста, то есть максимальной реализации его потенций при «столкновении» с аудиторией, что соответственно обозначает его высокую реальную эффективность»[191].

Иными словами, большое количество сведений для передачи, имеющихся в тексте, вовсе не гарантирует получение большого эффекта с точки зрения воздействия данной информации на аудиторию.

[167]

 

С целью повышения эффективности воздействия, сведения, содержащиеся в тексте, должны быть восприняты и усвоены аудиторией. Для этого необходимо знание аудитории, которая становится своего рода источником информации о себе самой. Знание аудитории осуществляется посредством установления обратной связи с последней.

Для достижения максимального эффекта воздействия на массовую аудиторию, должны быть соблюдены три условия коммуникативного процесса.

Во-первых, должно быть единое понимание условий, при которых и отправитель, и получатель воспринимают сообщение. Совокупность данных условий называется полями восприятия.

Во-вторых, процесс кодировки сообщения, который включает в себя не только язык, но и комбинации всех элементов, которые, будучи восприняты вместе с сообщением, имеют для реципиента большое значение. Такими элементами выступает весь спектр того, как может быть подано сообщение. Здесь, играет роль и имидж коммуникатора, и его манера говорить, и место сообщения на полосе или время его подачи в эфире и т. д.

В-третьих, декодирование сообщения, то есть понимание сообщения реципиентом. Для эффективного воздействия массово-информационного сообщения поля восприятия коммуникатора и массовой аудитории должны пересекаться иными словами, у них должна быть общая (хотя бы частично) база знаний и опыта, способствующая пониманию друг друга[192].

Одну из главных ролей в эффективном воздействии массовой информации на аудиторию играет общий язык. Информационное сообщение должно быть построено с учетом того языкового уровня, которым владеет аудитория, на которую рассчитано сообщение. В противном случае информация не будет воспринята, декодируема должным образом. Именно поэтому язык специализированной информации и язык массовой информации существенно отличаются друг от друга. Важным моментом в использовании языковых средств является небанальность подачи уже известной информации, в этом случае, с одной стороны, ощущение эффекта новизны привлекает внимание потребителей массовой информации, с другой стороны эффект узнавания способствует удержанию внимания.

 

[168]

 

 

Большую роль в восприятии информации играют факторы социологического характера, такие как:

♦ наличие свободного времени;

♦ доступ Индивида к аудиовизуальным сетям;

♦ наличие денежных средств на приобретение (тем более на подписку) печатных СМК;

♦ уровень доверия к субъектам социальных интересов, чью точку зрения выражает то или иное СМК, и т. д.

Эти и многие другие факторы, например, психологические, о которых речь пойдет чуть позже, влияют на восприятие информации аудиторией и, в конечном итоге, на эффективность функционирования всей системы массовой коммуникации.

Требования к особенностям подачи информации по каналам массовых коммуникаций предопределили возникновение особого типа творчества, журналистского творчества. Этот тип называется публицистическим. Существует научный тип творчества, свойственный специализированному сознанию и предполагающий (в строгом смысле слова) достижение истины, открытие и изучение законов исследуемой сферы, оперирование установленными и доказанными фактами и опирающийся на рациональную сферу сознания. Существует также художественный тип творчества, опирающийся на эмоциональную сферу, отражающий в преобразованной форме социальные процессы и допускающий элементы вымысла. В отличие от них публицистический тип творчества сочетает в себе элементы как рациональности, так и эмоциональности. Главная его особенность — это отражение актуального, что позволяет считать публицистику основным типом творчества в процессе массово-коммуникативного воздействия. С одной стороны, публицистика описывает реальные, актуальные современности факты, процессы и явления. С другой стороны, оценочность, свойственная публицистике, предполагает включенность в нее эмоциональных компонентов и не исключает моменты субъективности, а порой, к сожалению, и вымысла.

Бурное развитие сети массовых коммуникаций способствовало переходу общества на стадию информационного и, тем самым, усилению роли информации в современных социальных процессах. Однако технологические факторы являются не единственными в процессе формирования информационного общества. Не меньшее влияние на него оказывают преобразования в сфере экономики, политики, изменения

 

[169]

 

 

в общественном сознании. Все это способствует существенной трансформации массового сознания, формированию определенных ожиданий, связанных с массовой коммуникацией и циркулирующей по ее каналам массовой информации. Тот факт, что люди получают примерно одни и те же новости в одно и то же время, способствует глобализации информационных процессов и унификации массового сознания, что приводит к формированию новых социальных стереотипов и установок. Массовое сознание оказывается своего рода «заложником» не просто всех происходящих в обществе процессов, а их освещения в средствах массовой коммуникации. Это явление в еще большей степени требует от социологов повышенного внимания к исследованию массово-информационных процессов, выявлению субъектов массово-коммуникативного воздействия, а также к исследованию изменений в социальной структуре общества, которое в случае с деятельностью массовой коммуникации выступает в качестве массовой аудитории.

 

[170]

 

 

Раздел IV

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

МАССОВОЙ

КОММУНИКАЦИИ

[171]

 

 

Тема 10

megaobuchalka.ru

Массовое мероприятие — это что такое? Инструкция по организации

Соревнования, фестивали, концерты, флешмобы, конференции, туристские слёты, парады и шествия заключают в себе определённую содержательную составляющую и, вместе с тем, это массовые мероприятия, при проведении которых нужно придерживаться определённых требований.

Что такое массовое мероприятие

Массовое мероприятие – это сбор значительного числа людей с целью участия в каком-либо событии, которое носит характер патриотического призыва, праздника, рекламы, зрелища, деловой встречи либо досугового времяпрепровождения.
Места проведения массовых мероприятий различны:

  • скверы и парки;
  • площади и городские улицы;
  • общественные корпуса;
  • театральные залы;
  • концертные площадки;
  • спортивные залы.

Организация культурно-массовых мероприятий способствует реализации потребностей жителей политического, культурного, экономического и религиозного характера.

Формы массовых мероприятий

Существуют различные группы и формы массовых мероприятий:

  • Государственные и политические: заседания акционеров, научно-практические конференции, конгрессы, парады, шествия.
  • Культурно-массовые: общегородской вечер для выпускников, театрализованные постановки, народные праздники, ярмарки и выставки, карнавальные шествия, фестивальные выступления, концертные программы, шоу-программы.
  • Спортивно-зрелищные: спортивные матчи, спартакиады, автогонки и ралли, легкоатлетические кроссы, олимпийские игры.
  • Мероприятия религиозного характера: праздники, церемониальные процессии.
  • Частные: банкеты, свадьбы, юбилейные торжества.

Все мероприятия могут проходить на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне. Способ возникновения подобных действ делится на две большие группы:

  • Спонтанные.
  • Организованные.

Они могут проводиться одноразово или периодически, обеспечивая возможность участия ограниченного количества людей или общедоступность.

Как провести массовое мероприятие

Подготовкой и проведением мероприятий занимается целый ряд структур:

  • Органы местного самоуправления.
  • Учреждения, относящиеся к различным ведомствам и формам собственности.
  • Руководители учреждений, на территории которых оно осуществляется.

Массовое мероприятие – это чёткое соблюдение главных условий, порядка и требований к его проведению, сохранение личной безопасности каждого присутствующего.
Проведение культурно-массовых мероприятий предусматривает неоспоримую роль здравоохранения, автотранспортных и торговых предприятий, учреждений бытового обслуживания, информационных и интернет-ресурсов.

Если проводится подготовка широкомасштабных событий, администрация муниципалитета может сформировать координационные советы и штабы, координирующие и контролирующие всех участников. На такие комитеты возлагается обязанность по разработке соответствующих планов, сохранению правопорядка, срочной эвакуации зрителей и участников, если возникнет угроза для их жизни и здоровья.

Что нужно учитывать

Когда обсуждается порядок проведения массового мероприятия, то нужно взять во внимание условия его проведения:

  • График движения общественного муниципального транспорта (все присутствующие должны иметь возможность в конце воспользоваться общественным транспортом).
  • Погодно-климатические условия.
  • Стоянки для автомобильного транспорта.
  • Удобство подхода к основному месту с учётом ограничения доступа автотранспортных средств.
  • Наличие камер хранения.
  • Возможность оказания первичной медицинской помощи.
  • Работа точек питания и реализации безалкогольных напитков (в жаркую погоду – освежающих, в холодную – согревающих).
  • Наличие санузлов.

Инструкция по организации и проведению

Предлагаемая далее инструкция массовые мероприятия рекомендует проводить следующим образом:

  • Советы добровольных спортивных организаций и спорткомитет обязаны согласовать проведение необходимых обследований с администрацией муниципалитета, инженерными структурами, санитарной эпидемиологической станцией, правоохранительными органами, отделами по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Итогом обследований должны стать соответствующие акты.
  • Организаторы обеспечивают процесс проведения мероприятия (соблюдение персоналом правил пожарной и антитеррористической безопасности, назначение ответственных лиц), должным образом уведомляют администрацию муниципалитета о том, где, когда и в какое время будет проводиться мероприятие, указывают название, формат, данные о количестве участников, контактные данные.
  • Руководители, в чьём ведомстве находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить надёжность используемых трибун и иных конструкций, возможность всеобщей эвакуации, если возникнет опасность для жизни и здоровья окружающих.

Характерные черты массового мероприятия

Формат общественного мероприятия определяет его характерные черты. Условно любое общественно массовое мероприятие можно отнести к одному из основных видов по месту проведения:

  • Закрытые. В этом случае узкий круг конкретных приглашённых собирается в отдельном помещении, доступ гостей ограничен пригласительными билетами, социальный уровень и интересы собравшихся приблизительно одинаковы.
  • Открытые. Такой формат предоставляет любому желающему возможность принять участие в планируемых событиях. Тем самым значительно увеличивается риск создания опасных ситуаций.

Наиболее ярко неоднородность состава присутствующих проявляется при проведении спортивно-зрелищных мероприятий:

  • Болельщики принадлежат к соперничающим спортклубам, их контингент чётко обозначен.
  • Яркие, фанатичные пристрастия к своему клубу либо команде проявляются в выкриках, лозунгах, скандировании определённых фраз.
  • Возрастной и социальный состав, уровень образованности и культуры, ценностные ориентиры присутствующих могут сильно разниться, это может приводить к конфликтным ситуациям.

Потенциальные угрозы

Массовое мероприятие – это наиболее доступная возможность удовлетворения потребностей большой группы людей. Вместе с тем, это и потенциальная угроза жизни и здоровью всех участников, болельщиков, зрителей. Связано это с несколькими факторами:

  • Замкнутое пространство повышает опасность нарушения правопорядка со стороны группы людей, сформированной спонтанно либо организованно.
  • Изменение привычного ритма, динамика событий могут спровоцировать случаи конфликтов между отдельными гражданами либо определёнными их группами. Особенно способствуют этому специфические форматы неформальных мероприятий.
  • При значительном скоплении людей появляется возможность совершения краж, порчи имущества.
  • Коллективный сбор определённого контингента лиц (радикально настроенные болельщики, соперничающие партии, рок-фанаты) может аккумулировать проявление негативных эмоций.
  • Даже кратковременная нестандартная ситуация может способствовать проявлению паники, приводящей к большому числу жертв.
  • Появляется реальная угроза осуществления террористического акта в результате воплощения преступных либо антиобщественных планов.

Меры безопасности со стороны организаторов

За безопасность присутствующих в первую очередь отвечает организатор. Если система безопасности не будет сформирована должным образом, то даже самое яркое, зрелищное, интересное и важное по содержанию мероприятие потеряет свою значимость и может привести к печальным последствиям.

Обеспечение безопасности массовых мероприятий проводится за счёт оборудования пунктов, где будут размещаться участники, зрители, служба охраны, а также средства для тушения пожара.

В надлежащем состоянии необходимо содержать места общего пользования, соблюдать санитарно-гигиенический режим на всей территории. Для служебного автотранспорта должен быть организован свободный проезд к сооружениям и источникам водоснабжения на случай опасности возникновения пожара. На центральных местах должны быть размещены эвакуационные планы и указатели эвакуационных выходов.

Обеспечение безопасности сотрудниками правоохранительных органов

Общественно-массовые мероприятия предусматривают соблюдение общественной безопасности, которую осуществляют правоохранительные органы. На что именно должны они обращать внимание?

  • Сотрудники органов внутренних дел обязаны не допускать граждан в состоянии наркотического, токсического либо алкогольного опьянения.
  • Особое внимание должно уделяться лицам, желающим пронести с собой любые виды оружия.
  • Если нормы наполняемости помещения становятся предельно допустимыми, то сотрудники правоохранительных органов должны предъявить к организаторам требование прекратить пропуск посетителей (зрителей, болельщиков) на территорию, где будет проходить мероприятие.
  • Если появится предполагаемая угроза, все присутствующие должны быть эвакуированы из зрительного зала, с трибун.
  • В процессе пресечения случаев нарушения правопорядка необходимо исключить возможность появления паники.

Правила поведения присутствующих

Правила поведения во время спортивно-зрелищных и культурно-массовых мероприятий определяются типовыми правилами и запрещают:

  1. Приносить с собою оружие, взрывчатые вещества, наркотические средства, алкогольные напитки, большие сумки.
  2. Выбегать на поле либо сцену, находиться в проходах или на лестницах.
  3. Нарушать порядок: распивать алкоголь, оскорблять и унижать присутствующих, проявлять признаки экстремизма.

Массовое мероприятие – это та уникальная ситуация, когда человек может почувствовать себя в кругу единомышленников, оказаться причастным к важным государственным, религиозным либо иным событиям, с интересом и пользой провести свой досуг.

fb.ru

Массовая детская культурно-досуговая деятельность. — КиберПедия

Государственные требования к образованию нацеливают на поиски новых путей обновления содержания и форм детских праздничных программ как средства развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщения его в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми к общечеловеческим ценностям, возведению базиса личностной культуры, формированию гражданских качеств.

Опыт показывает, что в отношении поиска новых форм массовых праздников ведущую роль часто играют учреждения дополнительного образования, крупнейшие Центры и Дворцы детского творчества, которые выступают инициаторами и организаторами культурно-досуговых программ и в которых сложилась или складывается целостная система работы в этом направлении.

Проведенный комплексный анализ культурно-досуговой деятельности Московского городского Дворца позволяет наглядно представить уровень, тематику и ее объем, численность воспитанников и разовых посетителей.

По мере углубления в проблематику культурно-досуговой деятельности и погружения в крайне противоречивые условия современного бытия детского праздника число вопросов постоянно множится, поскольку нельзя забывать о финансовых, управленческих, организационно-методических и других проблемах. При этом важно помнить: праздник для детей — признак действительной заботы общества о будущем нового поколения.

К категории детских праздников относится многообразие проводимых праздничных форм (фестивали детского творчества, слеты, театрализованные представления, тематические недели и дни, смотры, конкурсы, концерты, приветствия, утренники, линейки, презентации, церемонии, художественные программы, творческие отчеты и др.), влияющие на социализацию детей и их воспитание. Открытая комплексная программа во многом способствует решению организационно-педагогических и художественно-творческих задач в совместной деятельности детей и взрослых по организации досуга. Она является организационно-управленческой и опытно-экспериментальной в организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.

Основные понятия:

Массовыми мероприятиями являются: собрания, митинги, демонстрации, шествия, религиозные (культовые) и духовно-просветительские собрания, пикетирования, спортивные, культурно-зрелищные, презентационные, рекламные и иные акции, проводимые в соответствии с действующим законодательством



Иное массовое мероприятие — спортивное, культурно-массовое, иное зрелищное мероприятие, религиозное мероприятие, проводимые в специально не предназначенных для этой цели местах под открытым небом либо в помещении;

Цельмассового детского мероприятия:

организация содержательного свободного времени детей и молодёжи, удовлетворение их интересов путём проведения различных форм культурно-массовой работы, направленной на повышение воспитательных функций досуговой деятельности.

Перспективы:

1. Разработка и внедрение инновационных форм организации массовой работы с детьми и молодежью;

2. Проведение конкурсов профессионального мастерства;

3. Активизация деятельности клубов по интересам;

4. Организация современной системы информационного обслуживания по проблемам социокультурной деятельности.

Основные задачи детского массового мероприятия:

· совершенствование качества и эффективности празднично-досуговой деятельности в системе дополнительного образования детей;

· разработка современной стратегии организации и проведения детских праздников как наиболее доступной формы культурно-досуговой деятельности;

— осуществление личностно-ориентированных подходов в формировании ценностных ориентаций в выборе детьми позитивных творческих форм организации досуга;

— воспитание гражданственности и патриотизма детей и подростков в процессе проведения героико-патриотических ритуалов, акций и тематических праздников;

— развитие празднично-игровой культуры детей и взрослых в современных социальных условиях;

— поиск новых художественно-педагогических форм, методов и технологий проведения праздничных программ для детей и подростков;

— определение художественного уровня детских праздников, проводимых учреждениями образования и выработка методических рекомендаций по организации и проведению празднично-массовых мероприятий для детей;



— художественно-педагогическое проектирование системы работы организаторов детских праздников.

— восстановление культурно-исторической среды, сохранение народных праздничных традиций своей страны, освоение духовных ценностей культуры мира.

Пути реализации детского массового мероприятия:

На основе предложений участников программы формируется творчески-педагогический коллектив, который ведет организационно-методическую работу по реализации городской открытой комплексной программы.

Ежегодно составляются планы основных праздничных мероприятий для детей (праздники Новогодней елки, День защитника Отечества, Праздник русской Масленицы, День Победы, Международный день защиты детей, День России, День знаний, Неделя игры и игрушки и др.)

При проведении праздничных мероприятий в период школьных каникул осуществляется мониторинг.

В рамках программы формируется режиссерско-постановочная группа по организации и проведению наиболее значимых городских, федеральных и международных детских мероприятий (режиссеры, сценаристы, художники, балетмейстеры, хормейстеры, дизайнеры, композиторы и др.)

Участники программыпринимают ежегодное участие в научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах по проблемам организации детского досуга.

Одним из основных условий реализации программы остается материально-техническое и финансовое обеспечение планируемых праздников для детей и юношества (в рамках как бюджетных, так и привлеченных средств).

Основные направления деятельности:

выявление и развитие творческих способностей детей и молодёжи в области музыкально-хореографического, фольклорного, театрального, изобразительного, декоративно — прикладного творчества;

координация деятельности учреждений образования и других учреждений по вопросам художественного воспитания, социально-педагогической работы и оздоровления детей и молодёжи;

создание информационной системы социально-правовой защиты детства;

сотрудничество с детскими и молодёжными объединениями и поддержка детских и молодёжных социальных инициатив;

организация международного молодёжного сотрудничества;

организация социальной поддержки детей и молодёжи с ограниченными возможностями;

организация оздоровления и отдыха детей и молодёжи;

организация и проведение массовых мероприятий: фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и выставок;

создание целостной системы взаимодействия и координации деятельности методических служб учреждений внешкольного воспитания и обучения

 

cyberpedia.su

Коллективная деятельность — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Коллективная деятельность

Cтраница 1

Коллективная деятельность предполагает координацию и интеграцию деятельности отдельных членов коллектива. Эта задача обеспечивается в коллективе руководителем, ибо управление производством непосредственно связано с управлением людьми. Эффективность управленческой деятельности, естественно, оценивается no — производственным результатам. Высокие трудовые показатели коллективов в большой степени зависят от личных качеств руководителей, и потому проблема психологии личности является важной проблемой в области управления.  [1]

Творческая коллективная деятельность, конечно же, предполагает взаимовлияние педагога и учащихся, так же как учащихся друг на друга.  [2]

Успешность коллективной деятельности в бригаде во многом зависит от психологической групповой совместимости как одного из показателей зрелости межличностных отношений в бригаде.  [3]

Особенность коллективной деятельности новаторов при социализме заключается в том, что трудящиеся добровольно вступают во временные производственные связи, чтобы использовать свои знания и умения для достижения еще больших производственных результатов и с еще большим народнохозяйственным эффектом.  [4]

В процессе коллективной деятельности важно наличие группировок для разрешения конфликтов при совместном использовании ресурсов, санкционирование входа по индикаторам и паролям, защита информации с помощью прав доступа. Дополнительный уровень безопасности поддерживается методами и средствами шифрования и электронной подписи.  [5]

Кроме положительных проявлений коллективная деятельность может иногда сопровождаться и неприятными эффектами, которые руководитель должен предвидеть и быть готовым отличить действительно положительный дух коллектива от феномена группового единомыслия. К таким нежелательным эффектам коллективности относятся: иллюзия неуязвимости, стремление к устранению любых возможных возражений, негативное отношение к соперникам, сопровождающееся точкой зрения Мы против Них, открытое давление на членов коллектива, иллюзия единодушия оценок собственной деятельности.  [6]

Какими нормами регулируется коллективная деятельность.  [7]

Подобный тип организации коллективной деятельности зародился в сферах науки и искусства, где участники научного или творческого проекта создавали нечто совершенно новое, зачастую уникальное, что нельзя было создать по имеющимся правилам и технологиям. В этих коллективах создается особый тип деятельности — сотворчество, когда каждый участник процесса является равноправным создателем нового. Законы творчества требуют учета каждого, даже самого сумасшедшего видения, потому что в котле общего обсуждения из самой абсурдной идеи может появиться открытие. Этот тип характеризуется особой активностью каждого из участников процесса взаимодействия, а именно: активностью в плане повышения собственной профессиональной компетентности за счет участия в коллективной деятельности. С одной стороны, особенности совместно-творческого типа деятельности дают возможность каждому участнику пробовать разные способы деятельности, обогащаться способами работы, присущими другим специалистам и сферам труда, а с другой стороны, — синергетический ( взаимообогащающий) эффект дает мощный импульс развитию самой группы, выполняющей деятельность. Однако в деятельности такого типа следы индивидуальных вкладов участников принципиально невычленимы.  [8]

Что означает стиль коллективной деятельности.  [9]

Лисп не является результатом коллективной деятельности комитетов или поиска компромиссов, он прежде всего отражает личное видение сущности и возможностей программирования одного человека, Джона Маккарти. Возраст языка и продолжающийся рост его применения вне рамок чисто научных лабораторий показывают, что в идеях Маккарти есть нечто значимое и непреходящее.  [10]

Используются в целях моделирования ситуаций коллективной деятельности и получения информации о типичных способах и средствах поведения человека в них, а также об особенностях взаимодействия людей в группе при решении общей для них задачи. В ходе наблюдения за взаимодействием участников данные фиксируются в специальных бланках, иногда применяются технические средства записи: аудио — и видеоаппаратура.  [11]

Современная наука представляет собой результат коллективной деятельности человека, его опыта и знаний, накопленных в течение многих столетий. Она включает в себя многочисленные открытия законов развития природы и общества.  [12]

Перечисленные ниже факторы показывают, что коллективная деятельность в научно-исследовательской работе становится все более необходимой, постоянно возрастающий объем информации, требуемый для решения научных проблем; возрастающая комплексность проблем; необходимость быстрейшего завершения исследовательских работ, для внедрения их результатов в производство и для более эффективного использования исследовательской аппаратуры; возрастающая специализация отдельных ученых.  [13]

Наиболее эффективной формой движения новаторов является коллективная деятельность новаторов на базе заключения коллективного договора новаторов.  [14]

Ее суть заключается в том, что коллективная деятельность любых агентов всегда основывается на отношениях социальных зависимостей и общественной власти. При этом считается, что эти являются составляющими компонентами когнитивных структур агентов.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Журналистика как массово-информационная деятельность. Понятия «информация» и «массовая информация».

Поделись с друзьями

 В теории журналистики понятие «массовая информация»  является базисным. Именно через характеристику деятельности журналистики по сбору, обработке, компоновке, распространению массовой информации проявляется сущность журналистики как особой сферы социальной деятельности. Журналистика не располагает никакими другими средствами для выполнения своей социальной роли, кроме информации. При рассмотрении массово-информационной природы журналистики возникают трудности. Одна из них — сложность овладения содержанием понятия «массовая информация» как начальной категории и всей системы знаний о журналистике. Вторая трудность — это многозначность употребления в повседневной жизни слов «массовая» и «информация». Определение «массовая» кроме основного значения («большая количественно, рассчитанная на многих, результат поточного производства». (Черты СМИ: • направленность на массу • соответствие нуждам этой массы в информации • стремление к созданию единой позиции массы по касающимся ее вопросам • доступность информации для массы • возможность одновременного получения массовой аудиторией • открытая возможность для всех желающих участия в работе средств массовой информации в разных ее формах) Массовая информация, наряду со специальной и индивидуально-личностной в их своеобразном для каждого человека сочетании и взаимоотношениях, создает основу духовного мира личности, «информационный базис» системы ее отношений и деятельности. Роль информации играют (или могут сыграть — об этом ниже) любые произведения: статьи и очерки, телефильмы и радиоспектакли, рекламные видеоклипы и музыкальные заставки. Более того, информационный смысл имеют и характер заголовка, и место произведения на полосе или в программе, и интонация ведущего или диктора, и шрифтовые выделения, линейки, отбивки и т.п. — они как бы дополняют текст самого произведения, подчеркивают его значение для аудитории или роль, которую придают ему журналисты. Информация — это вся совокупность сведений, которую несет  журналистика аудитории. Наряду с событийной в информационном потоке журналистики присутствует комментированная и фундаментальная, художественная и публицистическая информация.

students-library.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *